Штабелеры поводкового типа производятся такими заводами как STILL, BT, Toyota, Nissan, Rockla, Komatsu, Jungheinrich, Linde и обычно комплектуются гелевыми или кислотными батареями, которые имеют ряд недостатков.
Гелевые батареи не требуют обслуживания, однако долго заряжаются и крайне чувствительны к глубоким и промежуточным зарядам. Часто заряда батареи не хватает на смену и персонал вынужден постоянно подзаряжать штабелер в течение работы. Такой режим быстро приводит батарею в негодность.
Кислотные аккумуляторы могут полностью заряжаться за 7,5-8 часов. Их можно использовать для многосменной работы (2 аккумулятора на один штабелер). Однако, для их зарядки и обслуживания требуется специальное помещение, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
В качестве альтернативы кислотным и гелевым батареям наша компания готова предложить комплектование как новых, так и б/у штабелеров литий-ионными тяговыми аккумуляторами литий-железо-фосфатного типа. Это современные источники питания штабелеров, которые имеют революционные технические характеристики.
Параметр | Кислотная батарея с жидким электролитом типа PzS | Гелевая герметизированная батарея типа PzV | Литий-ионная батарея типа LiFePO4 * (литий-железно-фосфатная) |
---|---|---|---|
Срок службы, циклов (в зависимости от производителя и технологии) | 1500 - 1700 | 600 - 1200 | 3000 - 5000 |
Допустимая глубина разряда ** | 80% | 60% | 98% |
КПД *** | 80% | 80% | 94% |
Время полной зарядки, часов | 7,5 - 8 | 11 - 14 | 1,5 - 2 |
Снижение срока службы при наличии промежуточных зарядов | Присутствует | Сильно снижает ресурс | Полностью отсутствует |
Требования по эксплуатации и обслуживанию | Требуется помещение для зарядки и ежедневное обслуживание (доливка воды, чистка) | Не требуется помещение для зарядки и доливка воды. Необходимо соблюдение полных циклов заряда/разряда | Не требуется помещение для зарядки и обслуживание. Промежуточные заряды не влияют на срок службы |
* разновидность литий-ионных тяговых аккумуляторов, поставляемых нашей компанией, которые лучше всего подходят для комплектования складской грузоподъемной техники
** доля энергии, которую можно снять с полностью заряженной батареи без ущерба для срока службы. Более глубокие разряды могут сильно сократить ресурс или даже полностью вывести батарею из строя. Чем ниже эта величина, тем большую номинальную емкость батареи необходимо использовать на тележке.
*** КПД батареи показывает какая часть энергии, полученная от электросети при зарядке, используется для питания приводов тележки, а какая просто улетучивается в виде тепла и безвозвратно теряется.
Литий-ионные аккумуляторы, которыми мы комплектуем штабелеры и другую складскую технику изготовлены по литий-железо-фосфатной технологии (LiFePO4). Это наиболее подходящий тип литий-ионных аккумуляторов для питания складской техники. Они характеризуются высокой химической и термической стабильностью, что делает их безопасными при эксплуатации. Способны эффективно работать при низких температурах и не подвержены самовозгоранию в случае механического повреждения.
Смотрите видео:
- Сравнительные испытания на повреждение литий-ионных аккумуляторов, выполненных по технологии NMC и аккумуляторов литий-железно-фосфатных (LiFePO4)
- Испытания призматических LiFePO4 аккумуляторов
Самое страшное, что может случиться c LiFePO4 аккумуляторами – вздутие и выделение дыма…и то при экстремальных механических воздействиях, перезаряде и коротком замыкании на долгое время, что невозможно себе представить в ходе обычной эксплуатации. От механических повреждений компоненты батареи защищены надежным металлическим ящиком, а от перезаряда или короткого замыкания – электронными системами безопасности.
Для питания поводковых штабелеров обычно используются гелевые или кислотные аккумуляторы напряжением 24 вольта и емкостью от 120 до 400 Ач. Чтобы подобрать вместо кислотной батареи литий-ионную необходимо вначале оценить условия работы вашего штабелера. Если в течение смены есть перерывы в работе, то их можно использовать для подзарядки. Это не повлияет на ресурс, зато можно будет установить литий-ионный аккумулятор емкостью 50% от штатного. Этого будет вполне достаточно учитывая, что зарядка идет очень быстро. Нужно только позаботится о том, чтобы зарядное устройство было установлено рядом с местом работы штабелера.
Если же перерывов в работе нет, то на штабелер нужно брать литий-ионный аккумулятор емкостью 70% от емкости штатного кислотного или гелевого. Благодаря большей глубине разряда и способности отдавать больше энергии этого будет достаточно.
Для зарядки литий-железо-фосфатных тяговых батарей, используемых для питания складской грузоподъемной техники, в том числе электрических поводковых штабелеров, необходимо использовать только специальные зарядные устройства. Использование зарядных устройств от кислотных и/или гелевых батарей не допускается. Литий-ионные аккумуляторы штабелеров имеют отличные от обычных зарядок характеристики. Кроме того, они имеют связь по CAN шине с блоком управления батареи, чтобы контролировать рабочие параметры в процессе заряда.
Мы верим, что литий-ионные аккумуляторы полностью заменят кислотные в обозримом будущем. Поэтому мы постоянно развиваем это направление и готовы делиться положительным опытом и современными технологиями с нашими клиентами.
Наш опыт – это более 350 единиц складской техники, укомплектованных с 2016 по 2021 год современными литий-ионными аккумуляторами.
Мы уверены в продукции, которую предлагаем. Поэтому даем гарантию 5 лет на наши литий-ионные аккумуляторы.
Сервис, которым мы гордимся. Наши сервисные механики не только правильно настроят все необходимые параметры литий-ионного аккумулятора, но и в случае необходимости быстро сделают диагностику, найдут и устранят неисправности.
Литий-железо-фосфатная технология, которую мы используем, является самой безопасной в семействе литий-ионных аккумуляторов. Мы уверены, что эксплуатация наших батарей сводит к минимуму риски возникновения чрезвычайных ситуаций.
Наши литий-ионные аккумуляторы соответствуют Европейским нормам безопасности:
- Директива 2014/30/EU (Электромагнитная совместимость)
- Директива 2014/35/EU (Низковольтное оборудование)
- Директива 2006/66/EU (Батареи)
(Сертификат испытаний № 3-273-365/2020 от 20 мая 2020 г.)
Наши литий-ионные аккумуляторы соответствуют Европейским нормам безопасности:
- Директива 2014/30/EU (Электромагнитная совместимость)
- Директива 2014/35/EU (Низковольтное оборудование)
- Директива 2006/66/EU (Батареи)
(Сертификат испытаний № 3-273-365/2020 от 20 мая 2020 г.)
За период с 2016 по 2021 год мы установили более 350 литий-железо-фосфатных аккумуляторов на складскую технику и не имели ни одного случая возгорания или взрыва.
Спецификация литий-ионных батарей для электрических поводковых штабелеров
Напряжение, В | Емкость LiFePO4, Ач | Какую кислотную батарею заменяет, Ач | Зарядный ток, А | Время заряда от 20% до 100%, мин. |
---|---|---|---|---|
24 | 120 | 160 - 190 | 60 | 95 |
24 | 140 | 180 - 220 | 70 | 95 |
24 | 160 | 210 - 260 | 80 | 95 |
24 | 180 | 230 - 290 | 90 | 95 |
24 | 200 | 260 - 320 | 100 | 95 |