Охрана труда и безопасность на складах и логистических центрах

24.05.2021

Cклад может быть опасным местом. Только в Германии в прошлом году произошло более 20 000 зарегистрированных несчастных случаев на производстве с участием вилочных погрузчиков и складского оборудования. Слишком много для плохих новостей. Но есть и хорошая новость: существуют эффективные системы помощи, которые помогают предотвратить такие несчастные случаи. Поставщик вилочных погрузчиков и складской грузоподъемной техники из Гамбурга STILL GmbH представил некоторые из этих инновационных решений в области безопасности на вебинаре под названием "Безопасность на складе с грузоподъемной техникой".

Чтобы продемонстрировать, где на складе находятся опасные факторы, Jürgen Wrusch (Юрген Руш) и Janos Poppe (Йонас Поппе) провели для участников вебинара виртуальную экскурсию по складу. В ходе экскурсии два эксперта объяснили, что каждый склад имеет свои особенности и, как следствие, индивидуальный рейтинг рисков.

Контроль доступа к технике

Уже в начале смены существуют риски несчастного случая в результате умышленного или небрежного поведения персонала. Например, когда складская техника используются без разрешения. Это могут быть люди, у которых либо нет прав на управление погрузчиком, либо у которых нарушена способность управлять погрузчиком. Или те, кто, не задумываясь о последствиях своего поведения, хочет использовать поврежденные вилочные погрузчики или другую складскую технику, непригодную для выполнения определенной задачи. "Каждая из этих причин таит в себе неисчислимые опасности", - подчеркнул Janos Poppe (Йонас Поппе).

Однако, грузоподъемную технику на складе можно держать под контролем. Существуют системы, которые гарантируют, что только уполномоченные операторы могут использовать определенный погрузчик или ричтрак, и только, если тот находится в исправном состоянии.

Одной из таких систем является STILL EASY CONTROL (простой контроль от ШТИЛЛ). Перед началом каждой смены или через определенные заданные интервалы времени водители должны подтвердить работоспособность транспортного средства на панели управления. Только после прохождения такого теста возможно начать работу (смену).

Система контроля доступа STILL FleetManager (система управления парком от ШТИЛЛ) также предлагает полный набор отчетов и приложений, которые можно использовать для мониторинга использования погрузчиков и водителей. Система может включать датчики столкновений, которые помогают следить за стилем вождения операторов и при необходимости даже вмешиваться в управление погрузчиком. "Датчик обнаруживает механические удары и немедленно генерирует снижение скорости. Таким образом нерадивые операторы, чье поведение представляет опасность для людей и оборудования становятся видимыми, а их рабочие скорости ограничиваются", - говорит Janos Poppe (Йонас Поппе).

Рисунок 1: Система контроля доступа STILL Fleet Manager 4.x помогает гарантировать, что только авторизованные операторы с соответствующими правами могут управлять погрузчиком. Доступ подтверждается с помощью карты, чипа или PIN-кода. Кроме того, система может регистрировать аварийные ситуации и формировать по ним отчеты для руководства.

Несчастные случаи при столкновениях

После успешного контроля доступа начинается движение по складу. С этого момента существует риск столкновения с другими людьми или транспортными средствами. "Один из способов предотвратить это - использовать оптические предупреждающие сигналы. Это значительно повышает заметность транспортных средств", - объяснил Юрген Вруш участникам вебинара. Проверенным решением для этого является система индикации опасных зон. Погрузчики оборудуются дополнительным осветительным оборудованием, которое служит визуальным предупреждением для пешеходов и других водителей, находящихся в непосредственной близости, проецируя светящиеся полосы на боковую часть пола склада рядом с транспортным средством. Это дополняется еще и системой Safety Light (безопасный свет). На пол склада проецируются световые точки на расстояние 5 м впереди и позади транспортного средства, которые предупреждают о приближающемся транспортном средстве и, таким образом, могут предотвратить столкновение и несчастный случай.

Рисунок 2: Системы визуального предупреждения, такие как STILL SafetyLight и световые индикаторы опасных зон, снижают риски несчастных случаев при столкновении участников внутреннего движения на складе. Системы проецируют синие точки света впереди и сзади погрузчиков, а также красные световые линии безопасности по сторонам.

Еще большим шагом на пути к полному предотвращению аварий и несчастных случаев при столкновении людей и транспортных средств являются системы безопасности на основе радиосвязи. "Основной принцип этих систем заключается в установлении двунаправленной связи с помощью радиоволн между транспортными средствами, пешеходами и стационарным оборудованием даже без визуального контакта. Для этой цели погрузчики и все пешеходы на складе оснащены радиомодулями", - пояснил Юрген Вруш. С их помощью управление транспортным средством может осуществляться автоматически в опасных зонах, например, путем снижения скорости или торможения транспортного средства, если существует риск столкновения.

Рисунок 3: Системы безопасности на основе радиосвязи помогают избежать столкновений между транспортными средствами и людьми. Эти системы используют двунаправленные радиосенсоры для связи друг с другом и реагируют на приближение транспортных средств визуальными и акустическими сигналами предупреждения. При необходимости может быть активировано автоматическое торможение.

Несчастные случаи с опрокидыванием техники

Всякий раз, когда вилочный погрузчик на складе следует к следующему заданию, возникает главный риск: несчастный случай с опрокидыванием. "Это происходит с обычными противовесными погрузчиками, а также с тележками для транспортировки поддонов. Частая причина таких происшествий - чрезмерная скорость на поворотах", - рассказал Йонас Поппе. Тем не менее, у STILL есть подходящее средство против этого риска - контроль скорости при движении по кривой. Ограничение скорости, зависящее от угла поворота рулевого колеса, уменьшает вероятность опрокидывания, обеспечивая соответствующую скорость на поворотах. Эта вспомогательная функция доступна для различных вилочных погрузчиков и складского оборудования и автоматически регулирует скорость движения в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Это означает, что водителю не нужно беспокоиться о скорости при поворотах. Погрузчик или электротележка автоматически замедляется при повороте до того уровня, когда оператор находится в безопасности, и в то же время техника движется максимально быстро.

Рисунок 4: Двигайтесь как можно быстрее и безопаснее на поворотах: Контроль скорости на поворотах автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от угла поворота рулевого колеса и, таким образом, обеспечивает повышенную безопасность на поворотах.

Аварии с опрокидыванием также происходят, когда водители переоценивают грузоподъемность своего оборудования. Если на передней части вилочного захвата слишком тяжелый груз, погрузчик опрокидывается вперед. Чтобы этого не произошло, STILL разработал систему помощи в управлении динамической нагрузкой Dynamic Load Control. Эта система ограничивает высоту подъема по отношению к весу груза и, таким образом, предотвращает опрокидывание вилочного погрузчика. Юрген Вруш: "Результат можно описать следующим образом для контрбалансных погрузчиков: чем выше и тяжелее груз, тем медленнее подъем. Очень эффективная система помощи, которая не только значительно облегчает складирование паллет на больших высотах, но и значительно увеличивает безопасность."

Рисунок 5: Интеллектуальный помощник для оператора: Система динамического контроля веса груза может с высокой точностью оценивать грузоподъемность и вес груза и предупреждает оператора на дисплее при приближении к критеческой высоте подъема, где устойчивость машины против опрокидывания . Прежде чем он будет превышен, процесс подъема автоматически отключается.

Еще одной инновационной системой предотвращения несчастных случаев является система активной стабилизации мачты (ALS). Автоматический компенсационный импульс быстро и эффективно останавливает вибрации мачты, возникающие на больших высотах. Это обеспечивает высокую безопасность работы на больших высотах, а также сокращает время обработки паллет на высоте до 80%.

Выводы

Безаварийная концепция склада выглядит вполне реально, как показали результаты вебинара STILL. Однако, для того, чтобы это осуществить, необходимы не только инновационные технические решения для вилочных погрузчиков, но и эффективные концепции обучения сотрудников склада, позволяющие им безопасно и ответственно обращаться с грузоподъемным оборудованием. Даже, если все более современные технологии будут приходить в помощь персоналу складов и логистических объектов, погрузчики останутся в будущем довольно сложным оборудованием, которые будут требовать должного отношения к себе с точки зрения вопросов охраны труда и безопасности.

О STILL

STILL предлагает индивидуальные решения в области интралогистики и реализует интеллектуальную совместную работу вилочных погрузчиков и складских технологий, программного обеспечения и услуг. Достижение, созданное основателем компании Хансом Штиллом в 1920 году благодаря большому количеству креативности, предпринимательскому духу и качеству, быстро превратилось в сильный бренд, хорошо известный во всем мире. Сегодня около 9000 квалифицированных сотрудников в области исследований и разработок, производства, маркетинга и обслуживания задействованы с единственной целью удовлетворения потребностей клиентов по всему миру. Ключом к успеху компании являются высокоэффективные продукты, начиная от отраслевых комплексных предложений для крупных и малых предприятий и заканчивая компьютерными логистическими программами для эффективного управления складскими и материальными потоками.

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, чтобы получить больше информации
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.