Погрузчики б/у. Можно ли сэкономить?

Если ваш бизнес вырос до таких размеров, что механизации погрузочно-разгрузочных работ только с помощью ручной гидравлической тележки уже недостаточно, то пришла пора рассмотреть вопрос о приобретении более производительной техники. Это может быть вилочный погрузчик, штабелер или тележка с электроприводом. Стоимость такого оборудования, если его покупать новым, достаточно высока. Так например новый вилочный погрузчик грузоподъемностью 1500 кг. с двигателем внутреннего сгорания обойдется как минимум в 20 тысяч евро, если рассматривать варианты хорошей японской или европейской марки. Погрузчик китайского производства тоже стоит не дешево. 19 -20 тысяч долларов за модель с японским двигателем и автоматической коробкой передач по японской технологии. Можно конечно сэкономить несколько тысяч и приобрести модель с китайским двигателем. Правда экологичность и ресурс двигателей китайского производства пока не на высоте. Таким образом, не всякое предприятие может себе позволить приобрести новую технику, особенно если интенсивность ее использования невысокая. В таком случае хорошей альтернативой с точки зрения экономии бюджета будет приобретение бывшей в употреблении техники.Однако такое решение может как помочь сэкономить, так и привести к незапланированных денежным тратам, если делать не до конца продуманный выбор.

Какие же есть варианты приобретения подержанных погрузчиков или штабелеров? Первое, что приходит на ум, это подыскать варианты где-нибудь в Европе. Там же гораздо больший рынок такой техники. Однако подыскать хороший вариант, особенно из первых рук, оказывается не так просто. В Европе существуем множество специализированных компаний, которые целенаправленно скупают бывшую в употреблении грузоподъемную технику и затем перепродают. Вот несколько наиболее известных: Unilift GmbH&Co.KG (Германия), Richter Gabelstapler GmbH & Co. (Германия), Trafik Bremen(Германия), Lisman Vorkheftrucks BV (Нидерланды). Так что, если вы будете пытаться искать в Европе, то большинство предложений будет от поставщиков-посредников.

Сами производители техники тоже зачастую забирают свою старую технику в зачет стоимости новой. Такая схема поставки называется “trade in”. В результате большинство грузоподъемной техники после того, как она отработала определенное время, либо скупается специализированными компаниями-посредниками, либо возвращается производителю. Таким образом потребители без лишних хлопот решают вопрос утилизации данной техники.

Другой трудностью при покупке б.у. техники в Европе является оценка ее реального технического состояния. Большинство поставщиков продают погрузчики в состоянии “как есть”. Они конечно не скрывают, что тот или иной погрузчик имеет технические недостатки. Это могут быть внешние повреждения, утечки рабочих жидкостей, износ колес и т.д. Однако никто не может гарантировать, что реальная наработка погрузчика соответствует действительности. Нередки случаи, когда за довольно хорошим внешним видом скрывается плачевное техническое состояние. После покупки может понадобиться капитальный ремонт двигателя или замена тяговой батареи на электропогрузчике или штабелере. На капремонт двигателя придется потратить не одну тысячу евро, а тяговая батарея на электропогрузчик обойдется больше 3000 евро.

Тем не менее, варианты покупки за границей можно рассматривать. Желательно при подборе вариантов проверить репутацию поставщика и не увлекаться “экзотическими” марками. Многие производители не имеют официальных представителей в Республике Беларусь. По этой причине не исключены трудности с технической поддержкой. Может оказаться довольно проблематично заказать запасные части или расходные материалы для проведения техобслуживания, т.к. документация на такую технику часто отсутствует. Неизвестна история ее ремонта и обслуживания. В случае сложных ремонтов может оказаться, что ни у кого нет необходимого диагностического оборудования или элементарных электрических или гидравлических схем.

Другим вариантом покупки складской техники из вторых рук является приобретение ее у местного поставщика. Тем более, что выбор, как среди марок, так и среди размеров бюджета есть. Цены стартуют от нескольких тысяч долларов. За эти деньги можно приобрести подержанный болгарский или польский погрузчик в работоспособном состоянии. Однако не стоит рассчитывать, что он будет постоянно работать без поломок, при нагрузке даже несколько часов в день. Запасные части на такие погрузчики, в силу их ограниченного присутствия на рынке, также не дешевы. Производительность, экологичность и расход топлива тоже не будут вас радовать, скорее наоборот.

Чтобы приобрести хороший работоспособный погрузчик придется потратить 12-15 тысяч долларов. На рынке в настоящее время существуем достаточно предложений на неплохие варианты погрузчиков из Японии. В Японии существуют довольно жесткие стандарты по своевременности и полноте проведения технического обслуживания грузоподъемной техники. По этой причине оттуда можно привезти технику в довольно хорошем состоянии. Наработка составит 5-6 тысяч моточасов, иногда немного больше. Правда это в основной массе будут погрузчики с механической коробкой передач и бензиновым двигателем. Дизельный двигатель и коробка автомат встречаются реже. Компании, которые поставляют такую технику, как правило, проводят ее подготовку перед продажей. Обычно это замена масла, фильтров, технических жидкостей, мелкий ремонт и покраска.

Самым безопасным вариантом приобретения техники б.у. является, пожалуй, покупка погрузчиков или штабелеров, прошедших рециклинг в заводских условиях на специализированных предприятиях. Например, один из мировых лидеров среди производителей грузоподъемное техники немецкая компания STILLGmbH организовала такое производство на площадке в Бремене (Германия). Сюда отправляются погрузчики, штабелеры и другая техника STILL из всей Европы, после того, как они отработали у заказчика определенное время в аренде или по договору лизинга. Вся полученная техника проходит вначале диагностику и проверку электрических компонентов. Часть техники, имеющая значительный износ продается далее на вторичном рынке в состоянии «как есть». Другая часть, пригодная по своему техническому состоянию, отправляется на восстановление. Производится ее полная разборка. Снимается мачта, двигатели, батарея, противовес и другие узлы. Производится мойка всех компонентов или чистка с помощью сухого льда, если это электрические детали или блоки. Далее все компоненты заново лакируются. При сборке обновляются все наклейки с техническими данными и указаниями по безопасности. Устанавливаются новые шины, если их износ более 20% и новые вилы, если их износ более допустимых в Евросоюзе норм. Производится замена всех фильтров, масел, технических жидкостей. На технику с электроприводом устанавливается новая тяговая батарея.

Опыт поставки такой техники говорит о том, что заказчик всегда остается доволен качеством. Очень часто состояние такой техники даже превышает ожидания заказчика. И это не мудрено, после такого восстановления техника выглядит как новая и способна работать как новая. При этом стоимость рециклированного погрузчика в среднем на 30% ниже нового, а стоимость ричтрака может быть ниже на 40-50%. Гарантия составляет 12 месяцев, а срок поставки в среднем 2-3 недели.

Таким образом, мы полностью уверены в качестве поставляемой техники, а клиенты уверены в надежной и безопасной эксплуатации. Восстановленные погрузчики, штабелеры и другую грузоподъемную технику марки STILL (Германия) можно приобрести через официального дилера в Беларуси — УП «Техновиза».