Китайские погрузчики и штабелеры. Можно ли сэкономить?

Очередная кризисная ситуация в экономике страны заставляет многих пересматривать планы издержек и инвестиций. Малые и большие предприятия использующие вилочные погрузчики и другую складскую технику задумываются о снижении капитальных вложений. Одним из вариантов такой экономии может быть приобретение вместо дорогостоящих образцов немецкого или японского производства более дешевой техники, сделанной например в Китае. Но что нам предлагают китайские производители на сегодняшний день? Может ли китайская техника на равных конкурировать с европейской или японской? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

Начнем с техники, которая используется исключительно внутри склада. Это как правило различные штабелёры, поводковые электрические тележки для транспортировки паллет, подборщики заказов. Традиционно лидирующие позиции в производстве данного оборудования принадлежат таким европейским брендам как STILL, Linde, Jungheinrich и другие. Это касается рынков как Западной и Восточной Европы, так и рынков стран бывшего СССР. Единственной особенностью разве что являются Азербайджан и Казахстан. В этих постсоветских странах по информации от наших коллег широко присутствует турецкий капитал. А турецкие компании зачастую предпочитают малоизвестных собственных производителей и именно этой техникой комплектуют свои объекты.

Насколько продвинулись китайские компании в производстве складской техники? Чтобы ответить на этой вопрос достаточно сравнить количество участников из этой страны в самой крупной отраслевой выставке CEMAT, которая уже много лет проводится в немецком Ганновере. Лет 7-10 назад там их практически не было. Теперь же в каждом павильоне и на открытых площадках полно азиатских компаний. Большинство из них китайские. Общей тенденцией является прямое копирование европейских образцов техники без всякого стеснения. Я лично видел практически клона электрического тягача STILL типа R-06. А на стенде одной китайской компании мне сообщили, что на их заводе работают бывшие инженеры одного из самых крупных немецких производителей складской техники — компании Jungheinrich. И на самом деле многие экзепляры поводковых штабелеров и электротележек на стенде этой компании напоминали модели этого немецкого производителя.

Надо конечно отдать должное напору и желанию работать, которые отличают китайских производителей. Стоит только зайти к ним на стенд, как тебя чуть ли не разрывают на части в стремлении заполучить нового клиента. Да и после выставки они как правило очень быстро реагируют на запросы и постоянно напоминают о себе через почтовые рассылки или обращения через соцсети. Иногда это даже выглядит довольно навязчиво.

Однако так ли хороша техника, которую они предлагают? И главное может ли она заменить европейскую?

Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от сложности оборудования и решаемых задач. Если вам необходим складской штабелер способный поднимать паллету 1000 кг на высоту 10-12 метров, то здесь европейские производители вне конкуренции. Вы не найдете китайца, способного справиться с подобной задачей. Китайские модели сильно теряют в остаточной грузоподъемности на высотах более 7-8 метров. Кроме того основные рабочие характеристики, такие как скорость подъема с грузом, скорость движения, номинальная ёмкость тяговой батареи далеки до европейских стандартов. Эргономика и наличие систем безопасности тоже не на высоте.

Подобная картина и с малой техникой. В последние годы в Китае малую складскую технику, как говорится, разве что ленивый не делает. Появились производители у которых в линейке есть и электрические тележки для паллет и поводковые электрические штабелеры и даже горизонтальные подборщики заказов. Многие экземпляры выглядят внешне достаточно по-европейски. Однако по рабочим характеристикам они конечно, как и большая складская техника, не дотягивают до европейского уровня. Учитывая, что разница в цене между ними не очень существенная сегодня потребитель все же выбирает Европу. Да и с сервисом и запасными частями здесь всё налажено.

Однако надо сказать, что сществуют ниши, где наши китайские друзья достаточно успешно продвинулись на рынке подъемно-транспорного оборудования. Так например практически все европейские заводы выпускают только достаточно мощные электрические тележки для паллет. Они отличаются грузоподъемностью как минимум 1600 кг, тяговой батареей большой емкости и к тому же доступны по цене далеко не всем. Небольшие белорусские компании не могут себе позволить такую технику. Для погрузки автотранспорта или перемещения грузов на складах и производстве они по старинке используют обычные ручные гидравлические тележки. В то же время многие китайские производители наладили выпуск легких тележек для паллет с электроприводом. Они оснащаются компактным необслуживаемым аккумулятором и встроенным зарядным устройством. Такие тележки достаточно доступны по цене и способны значительно увеличить грузооборот на складе и сократить затраты на персонал.

Есть еще один вид подъемно-транспортного оборудования, где доминируют азиатские производители. Это так называемые полуэлектрические штабелеры. Подъем груза в них осуществляется за счет электродвигателя, а горизонтальное перемещение - за счет физической силы работника. Такая техника достаточно востребована среди белорусских компаний, однако в Европе такие штабелеры уже практически не выпускаются.

Отдельно стоит упомянуть вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания под грифом «Made in Сhina». Что бы не говорили скептики, за последние годы дизельные и газовые погрузчики сделанные в Китае прочно закрепились на рынках Беларуси и других стран СНГ. В России по данным таможенной статистики их доля среди всех погрузчиков с ДВС составляла в 2012 году - 28%, в 2013 — 33%, а в 2014 — 39%. Из года в год повышается качество и конкурентноспособность этой техники. Многие китайские производители сейчас уже производят технику сопоставимую по качеству с японской и европейской и по более выгодной по цене.

Пользуясь возможность хотел бы упомянуть, что и наша компания предлагает компактные электрические тележки для паллет, полуэлектрические штабелеры и погрузчики с ДВС, собранные в Китае. Вся эта техника поставляется нами под собственной торговой маркой Bambiza.