FleetManager 4.x — эффективный инструмент управления парком погрузчиков

Согласитесь, что если бы вам пришлось готовить сложный отчет с помощью печатной машинки и калькулятора, то это показалось бы в настоящее время совершенно диким. Гораздо удобнее и быстрее все это сделать на компьютере. Кроме того, такой отчет можно легко сохранить, редактировать, отправлять по электронной почте, анализировать и т. д.

Также приблизительно выглядит и осуществление контроля за парком грузоподъемной техники, если сравнивать старые и новые подходы. Крупные предприятия где парк средств напольного транспорта доходит до сотни единиц и более не в состоянии справиться с его управлением старыми методами. Журналы сдачи-приемки техники, журналы учета неисправностей, докладные записки о неисправностях и авариях и т.д. уже не позволяют эффективно использовать технику и оперативно проводить ее ремонт и техническое обслуживание.

Кроме того существует проблема персонала. Большой парк практически невозможно обеспечить на сто процентов дисциплинированными операторами. А многосменная работа не позволяет закрепить отдельного оператора за каждой машиной. Таким образом, операторы слабо чувствуют ответственность и допускают небрежную эксплуатацию. Велико количество повреждений техники в результате столкновений, ударов об элементы стеллажных конструкций, ограждения безопасности. При этом повреждается как сама техника и стеллажи, так и грузы. Привлечь виновного к ответственности бывает довольно сложно. Таким образом, возрастают расходы на ремонт техники. Сокращается срок ее службы.

Еще сложнее дело обстоит с анализом эффективности работы техники. Как узнать какого размера должен быть парк? Как посмотреть какая техника работает, а какая больше простаивает и по каким причинам? Более того, сколько стоит компании содержание каждой единицы техники?

Система FleetManager 4.x. помогает справиться со всеми данными задачами. Название системы говорит само за себя. В переводе с английского «Fleet» - это «парк», а Manager– это «менеджер, руководитель». Как же работает данная система и какие у нее возможности?

Начнем с того, что система FleetManager 4.x не требует установки программного обеспечения со стороны клиента, т.к. работает через WEB– приложение. Достаточно иметь подключение к интернету и можно работать в любой точке мира. Не требуется устанавливать обновления. Все это делает работу с системой довольно простой. Интерфейс русифицирован. Возможно настроить множество пользователей с различными правами доступа.

Основное назначение FleetManager 4.x — это организация контроля доступа к технике, сбор и анализ информации об авариях и другой статистической информации о работе парка погрузчиков.

Контроль доступа осуществляется с помощью на выбор пин-кода, чипа или пластиковой карты. Причем могут даже использоваться существующие на предприятии пластиковые карты для входа на территорию предприятия. Их предварительно нужно проверить на совместимость. На каждой единице техники устанавливается устройство ввода пин-кода или считыватель для чипа или карты и таким образом неавторизованный доступ к технике будет невозможен. Система позволяет не просто ограничить доступ операторов, но и при необходимости ограничить скорость движения для конкретного оператора, если он, например, не имеет достаточного опыта.

Следующая опция — датчик удара, устанавливаемый на погрузчиках, позволяет регистрировать аварийные ситуации во время работы. Если произошло столкновение, то записываются и затем доступны для анализа такие параметры как скорость, угол поворота руля непосредственно перед столкновением, степень нажатия оператором педали тормоза и другие данные. Сразу после аварийной ситуации полный отчет о ней передается на сервер, а также при желании автоматически отправляется уведомление руководителю по электронной почте. В зависимости от настроек, на машине с которой произошла авария можно включить проблесковый маяк или звуковой сигнал и ограничить рабочие скорости. Отчет об аварийной ситуации позволяет установить не только оператора, который ее допустил, но и разобраться в ее причинах. Практика показывает, что установка авторизованного доступа и датчика удара снижает количество повреждений техники вдвое.

Система передачи данных от техники на сервер реализована с помощью беспроводной технологии GPRS. Установленный на каждом погрузчике специальный GPRS блок с СИМ картой передает информацию по GSM каналу сотовому оператору. Далее данные отправляются через интернет на центральный сервер системы. Причем в стоимость GPRS блока уже входит предоплата на 5 лет работы. Таким образом, абонентская плата за использование системы фактически отсутствует. Достаточно единожды приобрести необходимые блоки для оснащения техники и лицензию на подключение. Системой могут оборудоваться не только новые погрузчики, штабелеры или тележки, но и те, которые были приобретены ранее и даже техника других производителей.

Интерфейс WEB приложения является простым и интуитивным.

Пользователь легко создает структуру парка техники (подразделения) в разрезе которых потом можно получать отчеты.

Список техники и ее актуальные данные легко доступны.

Для удобства пользования имеется ряд предварительно разработанных отчетов, которые выводятся по желанию на экран или сохраняются в формате pdf или Exсel.

Отчеты в отношении техники:

Отчеты в отношении операторов:

Легко можно получить статистику за выбранный период по количеству отработанных часов, чтобы знать насколько работает или простаивает тот или иной погрузчик или тележка.

Пример отчета по наработке техники за период:

Помимо этого, можно проанализировать в каком процентном соотношении техника поднимает, перемещает груз горизонтально или используются одновременно две эти операции.

Пример отчета по анализу рабочих операций:

Пример отчета по аварийным ситуациям:

Пример отчета по анализу аварии:

Пример отчета по эффективности использования:

Отчет показывает, что в течение недели 5 и 6 машины были задействованы очень мало.

FleetManager 4.x уже внедрен в Беларуси на одном из логистических центров.